5f72ab5d

Аквилонов Е - Иудейский Вопрос



religion_rel Е. Аквилонов Иудейский вопрос О невозможности предоставления полноправия русским гражданам из иудейского народа.
ru x999 service@bazarov.net Fiction Book Designer 02.11.2005 FBD-8NEWFRAO-LWDH-S2X5-6V74-47B5I2RV05EP 1.0 Проф.-прот. Е. Аквилонов. Иудейский вопрос Типография М. Меркушева. Невский пр., №8 С.– ПЕТЕРБУРГ 1907 Е. Аквилонов
Иудейский вопрос
О невозможности предоставления полноправия русским гражданам из иудейского народа.
Об имени «иудеи». – Их происхождение. – «Избранный народ» не «лучший». – Библейская характеристика иудеев. – Их положение в Римской империи, в средне– и нововековой Европе. – Вольтер, Ренан, Наполеон об иудеях. – Иудеи в России. – Их посольство к кн. Владимиру. – Неосновательность религиозного высокомерия иудеев. – Христос – не «иудей». – Талмуд о Христе и христианах. – Ученые иудеи. – Вера и национальность в иудействе. – Ибрагим и Шмуль. – Отношение иудеев к гражданским обязанностям. – Отзыв Достоевского. – О вреде для России от полноправия иудеев – Лучшее решение вопроса.
В тщетном старании припомнить имя слепца Квазимодо, один из героев гениального В. Гюго, капитан Феб, знает только одно, что «имя у него какое-то странное: не то страстная пятница, или вербное воскресенье, не то заговенье, одним словом, название какого-то праздничного дня, когда полагается звонить во все колокола» [1]. Я нахожусь в совершенно обратном положении: имя того народа, который следует Моисееву закону, начертано в моей памяти неизгладимыми буквами; как нельзя более точно обозначается им самый народ, но вот беда: теперь принято говорить о «семитах», об «евреях», или если угодно, об «израильтянах», только не об «иудеях» или, по искони установившемуся у русских произношению, не о «жидах».

Феб не мог назвать имени слепого звонаря по запамятованию; я же, хотя и в твердой памяти, затрудняюсь говорить о жидах, чтобы не прослыть «старовером». Не с «провокаторской» целью делаю настоящую оговорку, а в интересах взятой темы.



Назад