5f72ab5d     

Азимов Анар - Будни Метро



Анар Азимов
БУДНИ МЕТРО
(драматический очерк)
(На сцене - большое зеркало. Выходит Корреспондент. В продолжение всего
монолога он периодически, произнося "мы", будет смотреться в это зеркало.
Описываемые звуки сопровождаются реальными аналогами.)
КОРРЕСПОНДЕНТ. "Будни метро"! Драматический очерк. Действующие лица -
Корреспондент, около 25 лет; Коза, около 20 лет; Гном - возраст не определен.
(Пауза)
Какую важную роль играет в нашей жизни метро! Жизнь большого города
немыслимо представить себе без этого вида общественного транспорта. Поэтому
сегодня мы решили рассказать нашим читателям о буднях метро, остающихся, так
сказать, за пределами внимания вечно спешащих пассажиров, в которых мы с вами
превращаемся каждый день.
Итак, мы спускаемся под землю по эскалатору. А вот и перрон. Через
некоторое время приходит поезд. Кстати, многие пассажиры недоумевают: почему
так редко ходят поезда, иначе говоря, почему так часто они опаздывают? И мы
решили провести свое собственное журналистское расследование этой загадки
нашего общественного транспорта.
Но, как бы то ни было, поезд уже пришел, и мы заходим. Чтобы быть поближе
к машинисту, мы выбрали первый вагон.
Эти машинисты, таинственный народ! Несколько мгновений на конечной станции
- и вот он уже заходит в свою кабину, захлопнув за собой дверь с закрашенным
стеклом. А так как станция, с которой мы начали свое подземное путешествие,
таковой не является, мы не имели возможности поговорить с нашим
героем-машинистом. На славу постарались маляры нашего метрополитена: ни одной
щелочки не оставили! Но тем более захватывает нас тайна машиниста и его
поезда.
Тем временем мы решили взять интервью у пассажиров. В вагоне в это
вечернее время оказался только один такой, вернее, оказалась одна такая. У
Козы - так зовут пассажирку - оказалась редкая, интересная профессия, почти
такая же редкая и интересная, как профессия машиниста метро: она драматург,
пишет трагедии. Воспользовавшись случаем, мы спрашиваем у нашей собеседницы,
что она думает о теперешнем положении в нашем театре? Но, как выяснилось,
драматург уже давно не ходила в театр, будучи всецело поглощена работой над
новой пьесой. Тут нас поразила догадка: уж не о тружениках ли метро будет
новая работа Козы?
Да, сказала она, это действительно так, но только не новая пьеса, а
первая. Что ж, это даже хорошо, что дебют молодого драматурга раскроет столь
актуальную и интересную тему. Мы пожелали Козе успеха и поинтересовались,
достаточно ли для пьесы того материала, который можно получить, сидя в вагоне
как простой пассажир?
Конечно, ответила нам Коза, хотелось бы побывать в кабине машиниста, но
так тоже ничего: сидишь здесь и гадаешь, что же такое происходит там, за
дверью? Для драматурга это, может, даже лучше - развивает воображение,
добавила начинающий драматург.
Ну неужели ни капельки не хочется вплотную соприкоснуться с этой
замечательной профессией машиниста, упорствовали мы. Ну, на крайний случай,
открыла нам Коза свой маленький секрет, есть переговорное устройство. Какое
переговорное устройство, удивились мы. Да вот это самое, обычное, сказала
Коза.
Ну да, конечно! вот оно, умение человека искусства - увидеть в обычном
необычное! Этот маленький металлический прямоугольник с кнопочкой может
напрямую соединить нас с главным героем нашего очерка!
Но прежде чем нажать на вышеупомянутую кнопочку, мы решили задать еще
несколько вопросу нашему драматургу. Однако Коза достала из футляра пишущую
машинк



Содержание раздела