Азимов Анар - Отсутствие Ветра
Анар Азимов
ОТСУТСТВИЕ ВЕТРА
(Из затемнения - площадка для игр в бадминтон; двое играют не спеша.)
ИГРОК СЛЕВА (не переставая играть, обращаясь к зрителям). Игра в перьевой
мяч была известна еще в средние века.
ИГРОК СПРАВА (так же). Ныне в бадминтон играют на всех континентах.
(Говорит в мобильный телефон, продолжая играть.) Да-да, это как раз то, что
нам надо.
(Продолжает играть. Спустя некоторое время - затемнение. Из затемнения -
комната. Стекла в широких и высоких окнах разбиты, так что торчат лишь
отдельные осколки. За окнами в некотором отдалении - забор с торчащими из-за
него кронами деревьев. С улицы доносятся неясные голоса и шумы. В углу комнаты
- кровать, на которой лежит кто-то, с головой завернувшись в одеяло. В другом
углу стоит накрытый доской аквариум без рыбок и без воды. На заднем плане -
старомодный холодильник. В центре - подобие катапульты. На столе стоит
старомодный телефон. Между столом и катапультой на стуле сидит слепой юноша,
напряженно прислушивающийся голосам с улицы.)
ЮНОША (тревожно и с осуждением в адрес того, к кому обращается). Скоро они
снова начнут, мама.
(Тут становится видно, что за юношей, спиной к нему, сидит еще один, тоже
слепой.)
ЕЩЕ ОДИН. Она же спит.
ЮНОША (едко). Пусть просыпается, от долгого сна болит голова.
ЕЩЕ ОДИН. Откуда ты знаешь, будет ли у нее болеть голова; не твоя же.
ЮНОША. Не моя и не твоя.
ЕЩЕ ОДИН. Ну, не моя, и что с того?
ЮНОША. А то, что и ты не знаешь, будет голова болеть или нет.
ЕЩЕ ОДИН. Не знаю, конечно.
ЮНОША. Тогда зачем вмешиваться?
ЕЩЕ ОДИН. А я не вмешиваюсь.
ЮНОША. Как это не вмешиваешься, если вмешиваешься?
ЕЩЕ ОДИН. Я вмешивался бы, если бы предложил не шуметь, ходить на
цыпочках, перенести ее в подвал, куда ни один звук не доходит, или если бы,
как ты, пытался разбудить ее. А я только...
ЮНОША (перебивая, с насмешкой). И как бы ты перенес ее в подвал?
ЕЩЕ ОДИН (с легким смущением). Ну, это неважно, я же не собираюсь этого
делать.
ЮНОША (с иронией). Какое совпадение, я тоже. (Шум и голоса с улицы
усиливаются., оба встают и, выставив вперед руки, неверными шагами
направляются к окнам - тут выясняется, что они сиамские близнецы. Видно также,
что они физически истощены. Выбив один из осколков, с улицы влетает целый рой,
по-видимому, микроскопических камешков. Близнецы инстинктивно прикрываются.)
Что будем делать на этот раз?
ЕЩЕ ОДИН. То же, что и в прошлый. (Они достают из-под стула Юноши ночной
горшок - стул оказывается стульчаком - кладут его на катапульту и стреляют в
сторону забора. Видно, что под другим стулом - тоже стульчаком - тоже стоит
ночной горшок. После паузы влетает еще один рой камешков. Они таким же образом
стреляют вторым ночным горшком.)
ЮНОША. А что потом?
ЕЩЕ ОДИН. У нас много кастрюль.
ЮНОША. А что мы будем класть в них?
ЕЩЕ ОДИН. Ты прав. У солдат отца было много еды.
ЮНОША. Со всеми вытекающими.
ЕЩЕ ОДИН. И выходящими, а это главное. Хотя мы можем стрелять пустыми
кастрюлями.
ЮНОША (со злой насмешкой). Конечно, зачем они нам?
ЕЩЕ ОДИН (не замечая насмешки). Вот именно. Есть еще стулья.
ЮНОША (зло). Почему именно стулья? Я не буду сидеть на холодном полу!
ЕЩЕ ОДИН. Другую мебель нам теперь не поднять. Но я обязательно придумаю
что-нибудь еще. Надо только догадаться, как отец поступал в таки случаях.
ЮНОША (с насмешкой). Вот если бы отец сам приехал...
ЕЩЕ ОДИН (серьезно). Он еще не скоро приедет.
ЮНОША (с прежней насмешкой, нарочито серьезно). Да, и почему же?
ЕЩЕ ОДИН. Его судно